Живущие, чтобы светитьГлава 1Глава 2Глава 3Глава 4
Тинто стоял на золотистом песчаном берегу, обнимая девушку с коротко стрижеными пепельными волосами, спрятавшую лицо у него на груди. Она тоже обнимала его крепко-крепко. У ног их тихонько плескали волны. А в отдалении на скалах возвышался белый маяк, его огонь горел ярко даже на фоне этого ослепительно-голубого неба.
Только сейчас Тинто понял всю необычность ситуации. Он стал человеком! Соль теперь была ему по плечо. Он ощущал тепло её тела и частые, беспокойные удары её сердца. Наверное, её страх перед туманом всё ещё не прошёл... Он осторожно погладил волосы девушки:
-- Соль, мы приплыли.
Она подняла на него глаза, и страх на её лице сменился удивлением:
-- Тинто!.. Это ты? -- Она огляделась вокруг и ликующе воскликнула: -- Точно, мы приплыли! Мы в Звёздной гавани! Какой же ты молодец! -- Она снова обняла его, повиснув у него на шее. Тинто не устоял на ногах, и они вместе упали на песок.
-- Мы приплыли! -- счастливо смеясь, повторяла Соль, и смотрела ему в лицо. Потом отпустила его и перевернулась на спину, глядя в голубое небо с редкими белыми росчерками облаков: -- Какое необыкновенное небо... Вот бы здесь полетать!
Тинто сел на песке. Глядя на Соль, такую сияющую, такую счастливую, он вдруг подумал: она красивая. И неожиданно для себя задался вопросом: а как выглядит он сам? В корабельном облике он никогда об этом не задумывался. А тут вдруг его начала беспокоить эта мысль. В какого человека он превратился? А если в брюзгу и зануду, каким он был там, у набережной в Роттердаме?..
читать дальшеОн оглядел себя. На нём были белая рубашка с короткими рукавами и матросским воротником, и тёмно-синие брюки. Однако его интересовала не одежда. Он потрогал руками лицо, но никаких определённых выводов не сделал. Тогда он подсел к кромке воды и посмотрелся. Но волна, легонько покачиваясь у берегов, словно дразнила его, не давая рассмотреть отражение. Он только понял, что волосы у него тёмные, перехваченные красной лентой, и чёлка непослушными прядями падает на лоб.
-- Ты прекрасно выглядишь, Тинто! -- весело проговорила Соль, незаметно подсев рядом и подставив босые ноги набегающим на берег волнам. -- И ты очень на себя похож!
-- Похож на себя? -- с опаской переспросил Тинто. -- То есть я старый зануда?
-- Да нет же! -- рассмеялась Соль. -- Ты очень симпатичный молодой человек! И у тебя хорошая улыбка!
Тинто вдруг почувствовал, как лицо вспыхнуло, словно его коснулся жар близкого огня. Он удивлённо потрогал лоб и щёки. Соль засмеялась ещё звонче и забила ногами, рассыпая водяные брызги:
-- А сейчас ты ну в точности такого цвета, как в корабельном облике!
Тинто поспешно зачерпнул в ладони воды и опрокинул себе на лицо, чтобы погасить разгорающийся на коже пожар. Он был смущён и немного сердит на Соль, и в то же время ему нравилось, что она сидит рядом и так звонко смеётся, пусть даже и над ним. Он снова зачерпнул воды и плеснул на неё. Девушка захохотала, вскочила на ноги, забежала в море и наградила его уже основательной порцией воды. Тинто тоже не остался в долгу. Так они, стоя по колено в прозрачно-голубых, ласковых волнах, смеялись и плескали друг на друга, пока оба не вымокли до нитки.
Наконец, отсмеявшись, они одновременно смолкли. Соль окинула взглядом чуть колышущуюся аквамариновую гладь:
-- Это ведь Последнее море, да, Тинто?
-- Ну... да, -- вдруг дошло до корабля. -- А мы тут плещемся... Нам надо туда, -- он решительно показал на маяк, уже погасивший огонь, но всё равно хорошо различимый на фоне синего неба. Соль приложила ладонь к глазам:
-- Далеко... Слушай, -- предложила она, -- давай не пойдём, а полетим.
-- Как? -- удивился Тинто. -- Я же не умею летать.
-- Зато я умею, ты забыл?
Соль выскочила на берег и превратилась в самолёт. Лёгкий одноместный биплан с открытой кабиной.
-- Прошу вас на борт, сударь, -- пригласила она.
Это было непривычно -- сидеть в кабине самолёта и смотреть на землю с высоты. Всё-таки даже когда Тинто плыл среди облаков, он ощущал под собой воду, прочно держащую его в своих мягких, но сильных ладонях. А тут под крыльями Соль -- совсем ничего. Пустота. Но он знал, что Соль чувствует себя в небе так же свободно, как он в море, и он ей доверял.
Иногда восходящие потоки воздуха легонько подбрасывали самолёт, а иногда, наоборот, Соль падала в воздушную яму. Но это Тинто даже нравилось. Как будто поднимаешься и опускаешься на невидимых волнах.
Увидев, что Тинто освоился, Соль начала немного хулиганить, то спускаясь совсем близко к воде, едва не чиркая шасси по прозрачно-голубым волнам, то резко забирая вверх. Тинто тогда слегка вжимало в сиденье. Поднявшись выше, Соль закладывала какой-нибудь лихой вираж, и горизонт вдруг ложился набок. Она радовалась солнцу и морю, а главное -- чистому, открытому небу, а Тинто был рад оттого, что ей хорошо. А белый маяк на скале постепенно вырастал перед ними.
-- Иду на снижение, -- предупредила Соль, начав сбавлять высоту, и вскоре аккуратно села на площадке вокруг Маяка, огороженной мраморной балюстрадой. Тинто выбрался из кабины, и Соль снова превратилась из самолёта в человека.
Здесь их уже ждали. Две крылатые девушки, светловолосые и ясноглазые, в одинаковых лёгких туниках, лицами очень похожие друг на друга. Одна чуть повыше, другая -- пониже. Видимо, старшая и младшая сёстры.
-- Доброго плавания, Тинто, и чистого неба, Солейль! -- поздоровались они. Тинто удивился:
-- Откуда вы нас знаете?
-- Мы знаем каждого, кто приходит к Маяку всех дорог, -- ответила старшая из сестёр. -- Звезда морей поручила нам встречать тех, кто приходит сюда, и помогать им найти путь в Звёздную гавань. Меня зовут Эарвина.
-- А меня Мериэл, -- представилась младшая. Соль вдруг спросила:
-- А самолёту можно в Звёздную гавань?
-- Что за вопрос! -- рассмеялись крылатые сёстры. -- Конечно! Но почему ты спрашиваешь?
-- Я слышала о Звёздной гавани от кораблей и пробовала добраться сама. И не могла. Попадала в туман и возвращалась.
-- Это Граница, -- пояснила Эарвина. -- Каждый пересекает её в свой срок и час.
-- И ты смогла пересечь её только после того, как встретила Тинто, -- добавила Мериэл.
-- А я бы без Соль и вовсе не сдвинулся с места, -- проговорил корабль. Мериэл рассмеялась:
-- Ну вот видите? Вы могли придти сюда только вместе.
Тинто и Соль посмотрели друг на друга. Кораблю показалось, что девушка хочет что-то ему сказать, но Соль повернулась к крылатым сёстрам и спросила:
-- А правда, что в Звёздной гавани для корабля-маяка есть работа?
-- Правда, -- ответила Мериэл. -- И для самолёта найдётся дело тоже.
Соль просияла.
-- А куда нам теперь идти? -- спросила она.
-- Вам нужно подняться по лестнице Маяка, -- пояснила Эарвина. -- Насколько долгим будет подъём, зависит от вас самих. Но мне кажется, вы доберётесь быстро. Пройдёте колокольный ярус и поднимитесь по трапу в фонарное помещение. Там стоят часы. Вам нужно перевести на них стрелки, чтобы Маяк открыл дорогу в Звёздную гавань. Маяк всегда спрашивает приходящих к нему.
-- А тебе, Тинто, Маяк преподнесёт особый дар, -- добавила Мериэл. -- Потому что ты не просто корабль, а плавучий маяк.
"Дар? -- удивился Тинто. -- За какие заслуги?.." Он учтиво поклонился:
-- Спасибо вам, Эарвина и Мериэл. Соль, пойдём?
-- Подожди, -- остановила его Соль и спросила сестёр: -- Кто такая Звезда морей? Я слышала, Она хранит Звёздную гавань от зла.
-- Она хранит от зла не только Звёздную гавань, но и души тех, кто живёт на земле, -- ответила Эарвина. -- Людей, кораблей, самолётов... Она бесконечно милосердна и добра. Она исцеляет душевную боль и возвращает надежду. В Звёздной гавани всё наполнено Её светом.
-- А как поблагодарить Звезду морей, когда мы придём в Звёздную гавань? -- спросил Тинто.
-- Там, в городе, есть церковь, -- ответила Эарвина. -- Она одна, но входов в неё много. Просто зайдите туда и мысленно обратитесь к Ней. Но лучшей благодарностью Ей будет ваша жизнь в Звёздной гавани.
-- Благодарим вас, Эарвина и Мериэл, помощницы Звезды морей, -- снова поклонился Тинто.
-- Доброго плавания, Маячок! -- пожелали крылатые девушки. -- И тебе чистого неба, самолётик!