понедельник, 03 марта 2014
Наварин
Спущен на воду: 8 (20) октября 1891 года
БиографияОбладал самым мощным бронированием среди всех русских броненосцев.
Ко времени вступления в строй главная артиллерия (стрелявшие дымным порохом 305-мм пушки) уже устарела. Необычно смотрелись четыре дымовые трубы, расположенные квадратом по углам цитадели.
Летом 1896 года, закончив испытания артиллерии и машин, броненосец ушел на Средиземное море. Действуя совместно с эскадренными броненосцами «Сисой Великий» и «Император Александр II», остаток 1896-го и почти весь 1897 год находился в водах острова Крит, осуществляя его блокаду в связи с непрекращающимися на острове беспорядками. В марте 1898 г. прибыл на Дальний Восток. Большую часть 1898-99 гг. провел стационером в Порт-Артуре, совершая время от времени непродолжительные походы во Владивосток, порты Японии, Кореи и Китая.
В июне-октябре 1900 г. принимал активное участие в подавлении боксерского восстания в Китае. В мае 1901 г. принял участие в крупных учениях эскадры возле побережья Квантунского полуострова. В конце апреля 1902 г. вернулся на Балтику и встал на ремонт в Кронштадте. В ходе ремонта на броненосец поставили новые котлы Бепьвиля.
2 октября 1904 г. вышел из Либавы в составе 5-го отряда Второй эскадры Тихого океана. 14 мая 1905 г. в дневном бою пострадал сравнительно мало. Получил шесть попаданий 8- и 12-дюймовыми снарядами, был смертельно ранен командир корабля капитан 1 ранга барон Б.А. Фитингоф, убиты или ранены еще 17 человек.
Ночью был торпедирован в корму с правого борта, а затем еще в середину правого борта и в левый борт с носа. Перевернулся и затонул с 700 членами экипажа. Спасено 3 человека. По другим данным после попадания первой торпеды подорвался на 1 или 2 минах, поставленных по его курсу японскими миноносцами.
tsushima.su/index.php?page=navarinruПодробнее:
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D0%B2%D0%B0%...--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Броненосцы береговой охраны
Три близнеца:
Адмирал Ушаков
Спущен на воду 27 октября 1893 года
Посмотреть на Яндекс.ФоткахбиографияПредназначался для противостояния шведским броненосцам на Балтике. Отличался малой осадкой и сильным артиллерийским вооружением, был хорош для действий во внутренних морях и обороны побережья. Из-за плохой выделки 254-мм орудия не могли стрелять полным зарядом, что снизило дальность стрельбы.
Во время русско-японской войны вошёл в состав I Отдельный отряда контр-адмирала Н. И. Небогатова, направляющегося на усиление уже находившейся в пути 2-й Тихоокеанской эскадры.
26.04.1905 г. - соединился со 2-й Тихоокеанской эскадрой у бухты Ван-Фонг.
Участвовал в Цусимском сражении. В дневном бою получил 3 попадания крупными снарядами (3 убито, 4 ранено) и из-за двух подводных пробоин отстал от эскадры.
Утром 15 мая после боя с 2 броненосными крейсерами был затоплен экипажем (погибло еще 94 человека).
02.09.1905 г. - исключен из списков.-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Адмирал Сенявин
Спущен на воду 10 августа 1896 года
биографияВо время русско-японской войны вошёл в состав I Отдельный отряда контр-адмирала Н. И. Небогатова, направляющегося на усиление уже находившейся в пути 2-й Тихоокеанской эскадры.
26.04.1905 г. - соединился со 2-й Тихоокеанской эскадрой у бухты Ван-Фонг.
Участвовал в Цусимском сражении. Сдался японцам утром 15 мая 1905 г.
31.08.1905 г. - исключен из списков Флота. Был включён в состав японского флота под названием "Мисима".
В 1928 г. - исключен из списков японского флота. Стал базой подводных лодок, затем блокшив "Хайкан N7".
В 1936 г. - потоплен как мишень.
tsushima.su/RU/shipsru/shipsrussiaru/shipsrussi...--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Генерал-Адмирал Апраксин
Спущен на воду 30 апреля 1896 года
биография
25.01.1899 г. - перечислен в 4-й флотский экипаж.
12.11.1899 г. - вышел из Кронштадта на зимовку в Либаву.
13.11.1899 г. - выскочил на камни у южной оконечности о. Гогланд.
Декабрь 1899 г. - потерпевший аварию корабль оказался в ледовом плену, и сообщение с ним поддерживал только ледокол "Ермак".
11.04.1900 г. - снят с камней.
09.09.1902 г. - перечислен в 13-й флотский экипаж.
Во время русско-японской войны вошёл в состав I Отдельного отряда контр-адмирала Н. И. Небогатова, направляющегося на усиление уже находившейся в пути 2-й Тихоокеанской эскадры.
26.04.1905 г. - соединился со 2-й Тихоокеанской эскадрой у бухты Ван-Фонг.
Участвовал в Цусимском сражении. Сдался японцам утром 15 мая 1905 г.
31.08.1905 г. - исключен из списков судов флота. Включен в состав японского флота под названием "Окиносима".
В 1922 г. - исключен из списков японского флота.
В 1939 г. - разобран на металл.
tsushima.su/RU/shipsru/shipsrussiaru/shipsrussi...
@темы:
Броненосцы,
Русско-японская война,
Фотографии,
Путь корабля,
Военные корабли