Живущие, чтобы светитьГлава 1Глава 2Глава 3Глава 4Глава 5Глава 6Глава 7Глава 8Глава 9 После церемонии Тинто ещё пообщался с новыми товарищами, а потом они с Брайтсайдом и Соль вышли из здания Гильдии на освещённую вечерними огнями площадь. Небо уже становилось по-ночному тёмно-синим, в нём розовели редкие облака и мерцали первые звёзды.
Болтая с Брайтсайдом, они покинули площадь, прошли тихими переулками, спустились по каменной лестнице и оказались на смотровой площадке с витыми металлическими перилами. Отсюда виднелись черепичные крыши и башенки, сбегавшие каскадом вниз, к побережью. За ними поблёскивала звёздами морская гладь цвета индиго, сливаясь у горизонта со звёздным небом.
Они остановились, облокотившись о перила и глядя на море с далёкими огоньками кораблей. Тёплый ночной ветерок легонько трепал их волосы.
-- Вам надо где-то жить, -- заметил Брайтсайд. -- Многие из нашей Гильдии живут на одной улице, она так и называется -- Маячная. Две свободные комнаты там найдутся наверняка. А пока можно переночевать у меня.
Тинто и Соль переглянулись.
-- Мы лучше походим по городу, Брайт, -- отозвался Тинто. Во-первых, ему хотелось просто побродить по городским улочкам вместе с Соль. А во-вторых... ему казалось, они забыли сделать что-то важное. Брайтсайд улыбнулся:
-- Тогда до завтра! Доброго плавания! И чистого неба -- так ведь принято у самолётов?
-- Ага, -- подтвердила Соль. -- Доброго плавания и тебе тоже!
читать дальшеБрайтсайд взбежал по каменным ступеням и скрылся за поворотом лестницы. Тинто наконец вспомнил:
-- Мы совсем забыли, Соль. Сегодня с нами произошло столько хорошего! Мы должны поблагодарить Звезду морей.
-- Точно! -- воскликнула девушка. -- Крылатые сёстры говорили, в городе есть церковь. И входов в неё много... Наверняка где-нибудь поблизости есть вход! Пойдём поищем!
Они спустились по лестнице на улочку, бежавшую извилистым ручейком между невысоких домов с прихотливой каменной резьбой на фасадах и узорными металлическими балкончиками. У входных дверей горели фонари. Вдоль стен стояли глиняные горшки с растениями, и улица казалась небольшой оранжереей.
-- Совсем как у тебя на палубе, -- весело заметила Соль и озадаченно проговорила: -- Где же вход в церковь? Может вы знаете, месье? -- обратилась она к высокому мужчине в белом плаще, быстрым шагом спускавшемуся по этой же улице.
Незнакомец остановился. Фонарь выхватил из темноты его красивое лицо, обрамлённое длинными, чуть вьющимися светлыми волосами. Его длинные тонкие брови тоже были светлыми, в тон волос, а глаза, наоборот -- тёмными и глубокими, как ночное небо.
-- Если вы к Звезде морей, можете пойти со мной, -- сказал он. -- Я как раз иду к Ней.
Он быстро зашагал по улице, мощёной гладкой каменной плиткой. Ветер развевал его волосы и полы плаща. Казалось, незнакомец не идёт по мостовой, а летит над морскими волнами. Наверное, потому что на самом деле он -- корабль, как многие местные жители... Тинто и Соль поспешили за ним.
Вслед за незнакомцем в плаще Тинто и Соль пошли извилистыми городскими улочками, сбегающими, словно ручейки, к морю, теперь уже по-ночному чёрному. За всё время незнакомец не сказал ни слова, даже не оглянулся на них, но Тинто знал, что он не оставляет их с Соль без внимания, поджидает на поворотах, сбавляет шаг, если они начинают отставать.
По лестнице с перилами, украшенными круглыми фонарями, они спустились к берегу. Слева светила огнями Лунная пристань, до неё было совсем недалеко. Впереди узкая дорожка, обсаженная цветами, вела к небольшому белому зданию с куполом, увенчанным многолучевой звездой. Здание стояло на сваях, их не сразу можно было различить в темноте, и поэтому казалось, что церковь парит над морем.
Незнакомец остановился на пороге, поджидая их. Приоткрыл деревянную дверь, украшенную металлической ковкой, пропуская Тинто и Соль вперёд, и зашёл за ними следом.
Тинто так и остановился, поражённый. Казалось, впереди распахнулось от горизонта до горизонта море огоньков, и они втроём стоят на берегу этого живого, трепещущего золотистого моря. Внутри церковь была явно больше, чем выглядела снаружи. Белые своды, покрытые тонкой росписью, поднимались вверх изящными арками, а под ними над трепещущими огоньками горящих свечей словно бы парила женская фигура в длинных светлых одеждах и голубой накидке.
-- Звезда морей... -- тихонько прошептала Соль рядом. Да, на картине, написанной неведомым художником, могла быть только Она. Над головой Её чуть поблёскивал серебристым круглый венец из звёзд. Лицо светилось бесконечной добротой и любовью, и Тинто чувствовал: сейчас Она смотрит на него, и улыбается тихой и ласковой улыбкой.
Кто-то легонько тронул его за плечо. Тинто повернулся. Незнакомец в белом плаще, который привёл их сюда, подал ему свечу. Такая же свеча была в руках у Соль.
-- Я должен зажечь её? -- шёпотом спросил Тинто. Незнакомец тихо ответил:
-- Она загорится сама, от огня твоей души.
Больше он не сказал ни слова. Высокий, прямой и белый, как мачта с парусом, он держал в руках горящую свечу, уйдя в неслышную молитву. Тинто заметил, что и волосы у него белые как снег. Почему-то он подумал, что этот незнакомый корабль (а Тинто уже не сомневался, что это корабль) часто приходит сюда.
Тинто последовал примеру незнакомца и мысленно обратился к Звезде морей.
Горячая благодарность переполняла его душу. Тинто мысленно благодарил Звезду морей за всё доброе, что Она сделала для него, маленького скромного корабля-маяка, не имевшего даже собственного имени. За удивительное путешествие в Звёздную гавань, за Маяк всех дорог, который помог пройти через туман, за встречу с кораблестроителем Томасом Эндрюсом и другими хорошими людьми и кораблями. А главное -- за то, что маленький отважный самолётик приземлился у него на борту... И словно зажжённая его молитвой, свеча загорелась в его руках. И у Соль свеча горела тоже.
Незнакомец в белом поставил горящую свечу на алтаре. Тинто и Соль сделали то же самое.
Втроём, они вышли из церкви на мостки, ведущие к берегу.
-- Доброго плавания, -- проговорил незнакомец и чуть улыбнулся уголком губ. Тинто и Соль не успели ответить, как он спрыгнул с мостков прямо на воду и таким же быстрым, лёгким шагом пошёл по волнам прочь от берега. А через мгновение вместо него по прозрачно-тёмной воде шёл белый парусник, быстро удаляясь. Вот его мачты оделись парусами, зажглись навигационные огни, и вскоре он уже сверкал у горизонта яркой звездой.
-- Мы даже не спросили его имя, -- задумчиво проговорила Соль, глядя вслед ушедшему кораблю.
-- Я успел прочесть на борту, -- отозвался Тинто. -- Его зовут Коспатрик.
Тинто и Соль шли по набережной. Впереди сияли многочисленные огни Лунной пристаним. Там было оживлённо и людно, то и дело причаливали и уходили в море корабли. Издали доносились музыка и радостные голоса. А здесь было тихо. По пути им попался пирс на понтонах, тоже безмолвный и пустой, освещённый одиноким фонарём возле берега. Его дальний конец словно растворялся в ночном море с огоньками звёзд.
-- Давай здесь посидим, -- предложил Тинто.
-- Давай, -- согласилась Соль. Они прошли по деревянному пирсу, чуть покачивавшемуся на волнах, и сели на край, опустив ноги в воду.
-- Звёзды... -- проговорила девушка. -- Как много!.. Ты заметил, что они и в небе, и в воде?
-- Да, -- отозвался Тинто. -- Ведь это же Звёздный океан.
-- Значит, небо продолжается и там... -- задумчиво проговорила Соль. -- Море и небо... Они как будто бы одно и то же.
-- Да, наверное, ты права... -- согласился корабль.
Соль легла на спину, глядя в ночное звёздное небо и улыбаясь. Тинто тоже лёг, закинув руки за голову. Он смотрел на мерцающие огоньки и думал о том, как хорошо вернуться к любимой работе, и хорошо оттого, что Соль будет где-то рядом... Она будет прилетать и останавливаться у него на борту, и они будут вместе смотреть на Звёздный океан. Соль. Солнечная, лучистая... Встрече с ней Тинто был даже больше рад, чем выходу в море.
-- Соль, я хотел спросить... -- Тинто повернул к ней голову и с трудом скрывая волнение, проговорил: -- Когда Маяк всех дорог говорил с тобой... Что ты ему ответила? Ты ведь обещала сказать потом.
-- Тинто, разве это так важно? -- попыталась девушка уйти от ответа.
-- Да, важно, -- настаивал Тинто. -- Потому что... мне очень важно это знать, и всё!
Соль помолчала. Потом тихо проговорила:
-- Когда Маяк спросил меня, зачем я иду в Звёздную гавань, я ответила: чтобы помогать тебе светить, Тинто...
-- Чтобы помогать мне светить.. -- негромко повторил корабль. -- А я и не смогу без тебя светить... в смысле, светить по-настоящему, чтобы помогать другим найти дорогу.
Он протянул руку, и его пальцы встретились с её маленькой тёплой ладонью. Он сжал её ладонь в своей, чтобы больше уже никогда не отпускать.
Звёзды мерцали серебристыми огоньками в бархатной черноте ночного неба, волны легонько покачивали пирс. Соль, кажется, подрёмывала, закрыв глаза и чуть улыбаясь. Держа в руке её ладошку, Тинто тоже начал задрёмывать, и вскоре ушёл в глубокий и безмятежный сон.